Исследования



Антропологический форум. 2015. № 24

Мария Маерчик. Анализ дискурсов в исследованиях украинской традиции добрачных ночевок молодежи (конец XIX — XXI в.)

Мария Ахметова. -Овцы vs. -чаны: языковая игра в полемике о названиях жителей Тамбова

 

Материалы конференции «Антропология. Фольклористика. Социолингвистика»

От составителей (Михаил Лурье)

Юлия Ляхова. Состязание с духом: оружие и доспехи в коллективных молениях на обо

Дарья Мищенко. Надписи на такси в Абиджане (Кот-д’Ивуар)

Роман Урбанович. «Свои» и «другие» в матримониальных практиках: случай Сопоцкинского региона


Антропологический форум. 2014. № 23

Виктория Черванева. Человек естественный и сверхъестественный (по данным языка мифологической прозы)

Кира Сычева. Способы репрезентации традиционного знания как ритуально-мифологические жанры: на примере текстов алтайской традиции

Елена Воронцова. Современное бытование духовных стихов в среде старообрядцев Южной Вятки

Светлана Королева. Обряд «проводов души» с ритуальным заместителем умершего (материалы русско-коми-пермяцкого пограничья)

 

Традиционная и новая религиозность в современном городе

От составителя (Елена Носенко-Штейн)

Наталия Шлихта. «Православный» и «советский»: к вопросу об идентичности верующих советских граждан (1940-е — начало 1970-х гг.)

Марат Сафаров. Посещение мечети в современной религиозной практике московских татар

Елена Носенко-Штейн. «Свое» и «чужое» в современном российском городе: еврейская сакральная география

Виктор Шнирельман. Конец света или начало нового цикла? Представления о конце времен в христианстве и эзотерике


Антропологический форум. 2014. № 22

Константин Богданов. Негры в СССР. Этнография мнимой диаспоры

Владимир Емельянов. Календарь и хронопсихология (о семантической оппозиции весны и осени в месопотамских текстах)

Екатерина Холлер. Агротуризм и стратегии его развития австрийскими фермерами: влияние туриндустрии на аутентичность крестьянской культуры

 

Материалы конференции «Антропология. Фольклористика. Социолингвистика»

От составителей (Михаил Лурье)

Владислав Терентьев. Религиозные практики кочевников Западной Монголии: обычай сэтэртэй мал у дербетов

Наталья Петрова. Яд кураре, замороженный труп и восковой двойник: болезнь и смерть Ленина в слухах 1920-х гг.

Анна Козлова. «Поделки из пластилина, аппликации из бумаги, открытки самодельные…», или Парадигма детских даров

Сергей Мохов. «Память не в камне живет»: пространство Рогожского кладбища в рассказах его посетителей


Антропологический форум. 2014. № 21

Материалы конференции «Народная лингвистика»

«Народная лингвистика» как объект исследования (Евгений Головко)

Владимир Алпатов. «Народная лингвистика» в Японии и России

Влада Баранова. Составление словаря и рождение нового языка

Елена Бондаренко. Авторский словарь диалектоносителя: прагматический аспект

Наталья Брагина. «Демотиваторы со смыслом» и наивные толкования: о соотношении вербального и визуального

Елена Геккина. Речевые ошибки как фокусы метаязыковой рефлексии

Валерий Ефремов. О новых формах наивной лингвистики в эпоху интернета

Борис Иомдин. Наивные представления о значениях слов в русском языке

Валерия Колосова. «Народная лингвистика» как инструмент магии

Анастасия Лопухина. «Хуже нашей говори нет» vs «Говор чистой только у нас»: изменение отношения носителей диалекта к своей речи

Алексей Приходкин. «Вы действительно говорите не так, как мы»: влияние этнической принадлежности имен собственных на ожидания слушающего

Дмитрий Сичинава. Плюсквамперфект(ум): лингвистический термин в ненаучном контексте и типологические данные

Элен Фавро. Отношение говорящих к языку: генераторы социолингвистических изменений или их зеркала? (Случай французского)

Игорь Шаронов. Народная этимология и количественные сочетания в русском языке

 

О знаменах, драконах и анекдотах

Малые жанры — большому ученому (Александра Архипова, Никита Петров)

Сергей Неклюдов. Эти капризные и ленивые драконы: от паремии к мифу

Никита Петров. Флаг России: фоносемантические механизмы памяти и фольклорные тексты

Александра Архипова, Маноло Алехандрес. Политический юмор Острова свободы: что кубинцы рассказывают о Фиделе Кастро

Анастасия Астапова. «Вот народ, без батьки уже и картошку перебрать не могут»: белорусские политические и этнические анекдоты


Антропологический форум. 2014. № 20

Сергей Соколовский. Зеркала и отражения, или еще раз о ситуации в российской антропологии

Юрий Березкин. Варианты политогенеза в догосударственную эпоху и подходы к их изучению

Елена Березович, Ксения Осипова. «Что едим, так и жисть живем»: пустой суп и некрепкий чай в зеркале языка

Игорь Кометчиков. Традиция якутальства как грань «социального иммунитета» калужской деревни и борьба с ней в 1930-е — начале 1960-х гг.


Антропологический форум. 2013. № 19

Михаил Соколов, Кирилл Титаев. Провинциальная и туземная наука

Ольга Бодрова. «Диалог» этнографов: к проблеме интертекстуальности научного этнографического текста о саамах второй половины XIX — начала XX вв.


Антропологический форум. 2013. № 19 Online

Алла Соколова. Семейные реликвии и еврейская память

Светлана Рыжакова. Фуксы, коммильтоны, филистры…: некоторые предварительные заметки и материалы о студенческих корпорациях Латвии

Анна Пивоварова. «Забытая» плацента: символические действия в современной практике домашних родов

 

По следам XV Виноградовских чтений

Детский фольклор и институты детства (Михаил Лурье)

Мария Гаврилова. Трансформация традиционных русских игр в советской педагогике (1920–1930-е гг.)

Кирилл Маслинский. Школьная дисциплина сквозь призму фольклора

 Ксения Гаврилова. Метаморфозы «Ранеток» в селе Большой Рой: инсценировка телесериала как спонтанная игра и организованная самодеятельность


Антропологический форум. 2013. № 18

Александр Козинцев. Разнонаправленное двуголосое слово: эстетика и семиотика юмора

Дарья Радченко. Одно абсолютно счастливое письмо: к вопросу о распространении фольклора в Интернете

Светлана Рыжакова. Кладбищенский праздник (Kapu svētki) у латышей: история, обычаи, контекст бытования

 

Материалы конференции «Lost (and found) in translation: глобальное христианство в российском религиозном ландшафте»

«Священный театр», тонкости морали и обряды перехода: антропология глобального христианства в современной России (Александр Панченко)

Александр Панченко. «Трясуны»: дисциплинарное общество, политическая полиция и судьбы пятидесятничества в России

Арт Леэте. «Бог говорит на моем родном языке»: этническая стратегия Коми церкви

Сергей Штырков. «Мы переступили черту ада»: евангелическое визионерство как инструмент социального контроля

Жанна Кормина. Гигиена сердца: дисциплина и вера «заново рожденных» харизматических христиан


Антропологический форум. 2013. № 18 Online 

Антонина Липатова. К вопросу о вариативности фольклорного текста

Дарья Радченко. Кросскультурная адаптация персонажей сетевого фольклора: от Гипножабы до Зойча

Наталия Кургузова. Механизмы порождения фольклорного текста в интернет-пространстве: традиции девичьего рукописного рассказа на форуме телепроекта «Звезды на льду»

Дмитрий Арзютов. Алтайский ритуальный ковер и создание гетеротопии

 

Представления о деньгах в культурных традициях России

Александра Архипова, Якоб Фрухтманн. «Приманю деньги быстро и дешево»: денежная магия в современной России

Дмитрий Антонов, Михаил Майзульс. Цена крови, или Проклятые деньги Иуды Искариота

Дмитрий Доронин. Шаманы, деньги и духи: торговля или обмен?

Ольга Белова. Неразменный рубль в поверьях и магических практиках славян

Марина Хаккарайнен. «Еврейские деньги» в эпоху трансформаций: общество, власть, этничность в воспоминаниях о советском времени

Михаил Лурье. Песни о растратчиках в уличной сатире эпохи нэпа

Никита Петров, Андрей Мороз. Деньги в мифологических представлениях и обрядовых практиках: современная крестьянская традиция

 

Материалы конференции «Антропология. Фольклористика. Социолингвистика»

Форум для молодых антропологов (Михаил Лурье)

Дарья Мищенко. Современные тенденции в эволюции пищевых практик народов Западной Африки

Мадина Каюмова. Репрезентация народов Карелии в экспозициях, посвященных эпохе феодализма, Государственного краеведческого музея КАССР в 1950–1960-е гг.

Александра Тихомирова. «Лапотно-квасной патриотизм» и «Русь посконная»: к вопросу о русских национальных предметных символах

Егор Шевелев. Плотное описание в геологии: описать (?) нельзя (?) классифицировать

 Татьяна Гостищева. Похоронно-поминальная причеть старообрядцев-«поляков» Восточного Казахстана

Елена Бондаренко. К дифференциации подъязыков с позиций наивной социолингвистики (на материале русских говоров)

Наталья Яненко. Вариативность городской белорусско-русской речи (на материале записей в г.п. Хотимске)


Антропологический форум. 2012. № 17

Сергей Неклюдов. Бог как власть и диалог с ним

Илья Утехин. Взаимодействие с «умными вещами: введение в проблематику

Влада Баранова. Языковая социализация детей мигрантов

Елена Березович. «Русская пища» в зеркале иностранных языков (на материале производных от слов «русский, Россия»)

Мария Пироговская. Ветлянская чума 1878–1879 гг.: санитарный дискурс, санитарные практики и (ре)формирование чувствительности

Юлия Иванова-Бучатская. Бамбергская «Зандкерва»  и человеческий фактор: размышления о специфике немецкого среднего города на примере одного праздника


Антропологический форум. 2012. № 17 Online

 Анна Клепикова, Илья Утехин. Взрослость инвалидов, проживающих в психоневрологическом интернате

Екатерина Мельникова. Заметки на полях этнографии выборов

Опыт самоуправления в России

Опыт(ы) самоуправления в России: заметки на полях антропологических исследований

 Юлия Андреева. Вопросы власти и самоуправления в религиозном движении «Анастасия»: идеальные образы родовых поселений и «воплощение мечты»

Александра Касаткина. Дачная жизнь и «политическая война». К постановке проблемы власти в современных садоводческих некоммерческих товариществах

Дмитрий Мухин. Практика проведения сходов крестьянами Вологодской губернии в конце XIX — начале XX в.

Александра Пиир. (Само)управление в петроградских/ленинградских жилых домах. 1. Домовые комитеты


Антропологический форум. 2012. № 16

Сергей Алымов. Понятие «пережиток» и советские социальные науки в 1950–1960-е гг.

Оксана Гайлит. Религия в «молодом» обществе: заметки о становлении советской повседневности

Дарья Димке. Советские детские игры: между утопией и реальностью

Анастасия Ильченко, Александр Панченко. «Куда вы, шлюхи?»: герои современных анекдотов и миграция фольклорных сюжетов

Материалы семинара «Советские традиции»

Дмитрий Баранов. «Приручение» традиции: включение понятия традиции в нарратив о советском народе (по материалам ГМЭ народов СССР)

Константин Богданов. Советское шампанское: праздничная история

Виктория Донован. «Идя назад, шагаем вперед»: краеведческие музеи и создание местной памяти в Северо-Западном регионе. 1956–1981

Кирилл Маслинский. Учитель железнодорожной школы (к типологии советских педагогических сообществ)

Александра Пиир. Об одной несложившейся традиции: работа с детьми в ленинградских домохозяйствах


Антропологический форум. 2012. № 16 Online

Анна Павлова. Можно ли судить о культуре народа по данным его языка?

Александр Маточкин. Индивидуальные особенности квантитативности песенного стиха печорских сказителей

Андрей Степанов. Севернорусская изба: динамика пространства и повседневный опыт (2-я половина XX — начало XXI в.)

Протестные митинги в декабре 2011 г.: опыт оперативного исследования

Массовые митинги в Москве глазами антропологов, фольклористов, социологов (Дмитрий Громов)

Дарья Радченко, Дина Писаревская, Ирина Ксенофонтова. Логика виртуального протеста: неделя после выборов–2011 

Анна Соколова, Мария Головина, Елизавета Семирханова. «Бандерлоги» на проспекте Сахарова: социологический портрет

Дмитрий Громов. «Мы не оппозиция, а народ»: новые черты уличного политического акционизма

Михаил Алексеевский. Кто все эти люди (с плакатами)?

Андрей Мороз. Протестный фольклор декабря 2011 г. Старое и новое

Мария Ахметова. ...И бандерлоги пришли: высказывание В.В. Путина и «народный плакат»

Александра Архипова. Анекдоты о Путине и выборах 10 лет спустя, или Есть ли фольклор «Снежной революции»?


Антропологический форум. 2011. № 15

Екатерина Фень. Город в движении: к вопросу о повседневности мобильности

Мария Ахметова. «Своя» и «чужая» грамматика: случай города Бологое

Валерия Колосова. Этноботанические заметки. VI. Пижма

Анна Соколова. Похороны без покойника: трансформации традиционного похоронного обряда

Материалы семинара «Советские традиции»

Сергей Соколовский. Бремя традиции: прошлое в настоящем российской антропологии

Борис Фирсов. Две жизни одной науки: традиции и роли социологии в России и СССР

Катриона Келли. Ленинградская кухня / La cuisine leningradaise — противоречие в терминах?

Катарина Уль. Поколение между «героическим прошлым» и «светлым будущим»: роль молодежи во время «оттепели»


Антропологический форум. 2011. № 15 Online

Сергей Алымов. «Перестройка» в российской глубинке

Елена Осетрова. Слухи в современной социокультурной среде: историографический обзор

Чжан Сюнь. Тенденции развития исследований китайской народной религии: после «метафоры империи»

Федор Савихин, Аарне Касиков, Евгений Васильченко. Эволюция взгляда на заселение русскими западного берега Чудского озера (Эстония) и на возникновение беспоповского старообрядчества в Причудье

Денис Ермолин. Структура и характер современной погребально-поминальной обрядности албанцев Приазовья

Андрей Степанов.Опыт прагматической интерпретации пространства севернорусской избы: шолныша

Юлия Мариничева. Русские сказки о животных: система персонажей
Приложение: База данных по именованиям и обращениям персонажей в русских сказках о животных (Microsoft Office Access, 4,51 Мб)

Городское пространство в фокусе антропологических исследований

Материалы «городской» секции ВДНХ Европейского университета (Михаил Лурье)

Александра Пиир. Благоустройство и «образцовый быт» ленинградских дворов: диалог властей и жильцов

Мария Литовская. Приобщение и наказание: памятник литератору в провинциальном городе

 Михаил Алексеевский. Музыка нашего города. Версия 2.0

Мария Ахметова. Пространство города и город в пространстве (интернет-тексты «Вы из N, если…»)

Андрей Возьянов. Трамвайные фанаты и (провинциальная) урбанистичность


Антропологический форум. 2011. № 14

Виктор Шнирельман. Аркаим: археология, эзотерический туризм и национальная идея

Наталья Пушкарева. Libido academica (гендерный аспект просопографии академической жизни)

Павел Варнавский. «Национальная» религия в контексте глобализации: традиционный буддизм в современной Бурятии

Татьяна Ластовка. Тунеядство в СССР (1961–1991): юридическая теория и социальная практика

Цыпылма Дариева. Bозвращение на родину? Новые практики диаспорального движения

Мария Ахметова. Города-«родители» в фольклоре

Варвара Добровольская. Щекотка: культурные смыслы и правила (по материалам Центральной России)

Татьяна Емельяненко. К особенностям традиционного костюма бухарских евреев: женские платья


Антропологический форум. 2011. № 14 Online

 Макка Албогачиева. Из истории борьбы с кровной местью в Ингушетии

Юрий Квашнин. Названия родов в ненецкой топонимии

Марина Хаккарайнен. О деньгах в еврейской традиции XIX в.

Юлия Крашенинникова. Символика цвета в русских свадебных приговорах

Юрий Крейдун. Походные храмы Алтайской духовной миссии

Андрей Топорков. Два издания книги П.Г. Богатырева «Магические действия, обряды и верования Закарпатья» (1929/1971): научный и общественный контекст

Обсуждение статьи Павла Белкова «Об использовании геометрического кода в исследованиях по классификационным системам родства»

Николай Добронравин. Родство как оболочка и поиск скрытых смыслов (от политологии до лингвистики и права)

Алексей Бурыкин. Геометрия родства: наука или абстрактное искусство?

Владимир Попов. Геометрия родства, алгебра родства и абракадабра родства, или Как из систем родства и фольклора соорудить кубик Рубика (заметки на полях статьи П.Л. Белкова)

Павел Белков. Этнография родства и проблема рациональности научного открытия

От редколлегии


Антропологический форум. 2010. № 13

Лариса Фиалкова. Прикладное применение фольклора

Зинаида Васильева. Опыт исследования коммуникативного взаимодействия, опосредованного видеотехнологиями

Татьяна Сафонова. Исследование практик через обучение в социальной антропологии

Константин Богданов. Из истории клякс. Уроки чистописания в советской школе и медиальная антропология

Ольга Илюха. Карельский Филипок: региональные особенности социокультурного облика сельского школьника конца XIX – начала XX в.

Артем Козьмин. Выуживание гостей на Тонгареве: смех и жертвоприношения

Магомедхан Магомедханов. «Вавилонское столпотворение» (этноязыковые процессы в Дагестане)

Материалы конференции «Миграция и диаспора»

Энди Байфорд. Евразия, пришедшая в движение

Анн де Танги. Размышления о миграции в постсоветских государствах

Шивон Пилинг. Перемещения, девиантное поведение и городская идентичность: мигранты в Ленинграде в конце Второй мировой войны

Энн Горсач. Выступление на международной сцене: советские туристы хрущевской эпохи на капиталистическом Западе

Амандин Регаме. Образ мигрантов и миграционная политика в России

Николас Харни. Восток получает свой средиземноморский порт: украинцы в Неаполе


Антропологический форум. 2010. № 13 Online

Елена Лярская. Женщины и тундра. Гендерный сдвиг на Ямале?

Мария Каспина. Столкновение закона и обычая в традиционной культуре евреев Восточной Европы: народный иудаизм

Марианна Смирнова-Сеславинская. Традиционная экономика и уклад как факторы брачной политики и этносоциальных процессов у цыган

Варвара Добровольская. «Лапоть с лаптем, а сапог с сапогом»: запреты и предписания, связанные с изготовлением обуви в Северной и Центральной России

Валерия Колосова. О чем молчит трава «молчан»? (К вопросу об отождествлении растений в текстах травников)

Ирина Назарова. Почему мы (не) верим в приметы?

Александр Козинцев. Феномен «смех-плач»: о различии сходного

Отклики на опубликованное

Татьяна Бунчук. Хоронить по-репному: к этнолингвистической интерпретации севернорусской фразеологической единицы


Антропологический форум. 2010. № 12

Каролайн Хамфри. Одесса: погромы в городе-космополите

Левон Абрамян. Ереван: память и забвение в организации пространства постсоветского города

Пол Маннинг. Теория «периферийного кафе»: «Воды Лагидзе» и периферийная городская модерность

Виктория Донован. Быть культурным: повествовательные конструкции провинциальности в устных рассказах жителей северо-запада России

Ольга Бойцова. «Не смотри их, они плохие»: фотографии похорон в русской культуре

Дмитрий Громов. Нормирование поведения в подростково-молодежных уличных сообществах (на материале русских городов, 1970–1980-е гг.)

Михаил Алексеевский, Михаил Лурье, Анна Сенькина. Легенда о памятнике Гоголю в Могилеве-Подольском: опыт комментария к фрагменту локального текста


Антропологический форум. 2010. № 12 Online

Светлана Рыжакова. «И многие души пробудились»: о роли гернгутерского движения в латышской этнической истории и культуре

Павел Белков. Об использовании геометрического кода в исследованиях по классификационным системам родства

Русский политический фольклор

Политический фольклор как предмет антропологических исследований (Александр Панченко)

Михаил Лурье. Политические и тюремные песни в начале ХХ в.: между пропагандой и фольклором

Александра Архипова. Последний «царь-избавитель»: советская мифология и фольклор 20–30-х гг. XX в.

Ирина Козлова. «Сталинские соколы»: тоталитарная фразеология и «советский фольклор»

Анна Минаева, Александр Панченко. «Сон Горбачева» и русский политический фольклор эпохи перестройки

Жанна Кормина. Политические персонажи в современной агиографии: как Матрона Сталина благословляла

Михаил Алексеевский. Анекдоты от Зюганова: фольклор в современной политической борьбе


Антропологический форум. 2009. № 11

Дмитрий Захарьин. От звукового ландшафта к звуковому дизайну

Татьяна Букина. «Высокая классика» в бытовом пространстве культуры: технологии адаптации (вагнеровская традиция в Петербурге рубежа XIX–XX вв.)

Светлана Рыжакова. Латышская национальная история: о культурных механизмах в конструировании и реферировании прошлого

Михаил Алексеевский, Михаил Лурье, Анна Сенькина. Легенда о памятнике Гоголю в Могилеве-Подольском: опыт комментария к фрагменту локального текста

Зеленинские чтения

Ольга Минкина. Коза и депутаты: «еврейская политика» конца XVIII – начала XIX в. в фольклоре «черты оседлости»

Гаяне Шагоян. Мемориализация землетрясения в Гюмри

Павел Куприянов, Людмила Садовникова. Место памяти в памяти местных: культурные смыслы городского пространства (по материалам интервью жителей московского Зарядья)

Анна Петрова. Частушка и садистский стишок: память жанра. Вербальное, виртуальное, визуальное


Антропологический форум. 2009. № 11 Online

Анна Кушкова. Деревенские прозвища: к вопросу о характере, бытовании и социальных функциях (по полевым материалам Белозерского р-на Вологодской области)

Елена Руденко. Свадебный обряд по данным Интернета


Антропологический форум. 2009. № 10

Александра Архипова. Традиции и новации в анекдотах о Путине

Сергей Абашин. Возвращение сартов? Методология и идеология в постсоветских научных дискуссиях

Андрей Топорков. К 100-летию со дня выхода в свет книги В. Мансикки «Über russische Zauberformeln mit Berücksichtigung der Blut- und Verrenkungssegen»

Павел Клубков. Miscellanea marginaliaque


Антропологический форум. 2008. № 9

Сергей Соколовский. Российская антропология и проблемы ее историографии

Жанна Кормина, Сергей Штырков. Письма верующих как реклама: «всенародная приемная» св. Ксении Петербургской

Влада Баранова. «Оно должно вот так продолжаться и продолжаться…» (О функциях школьного преподавания родного языка)

Светлана Рыжакова. Представления о святости и священном в латышском фольклоре и народном мировоззрении

Валентин Выдрин, Мамади Диане. Система терминов родства гвинейских манинка

Валерия Колосова. Антропонимы в славянской фитонимике


Антропологический форум. 2008. № 8

Михаил Соколов. Конец русского радикального национализма?

Юлия Чернявская. Идентичность на фоне мифа

Альберт Байбурин, Александра Пиир. Счастье по праздникам

Катриона Келли, Светлана Сиротинина. «Было непонятно и смешно»: праздники последних десятилетий советской власти и восприятие их детьми

Константин Богданов. Риторика ритуала. Советский социолект в этнолингвистическом освещении

Ольга Бредникова, Ольга Ткач. «Грязная деревня» и «замусоренный город» (обыденные практики обращения с мусором в разных сообществах)

Вадим Журавлев. Присвоив таковому лицу наименование верховного правителя»: К вопросу о титуле, принятом адмиралом А.В. Колчаком 18 ноября 1918 г.

У нас в гостях «Живая старина»

Владимир Калуцков. Географические городские песни России

Геннадий Лопатин. «Ікона звалась свячой...» Из опыта изучения обряда «Свечи» в Восточном Полесье


Антропологический форум. 2007. № 7

Мария Ахметова. Выбор «между Петербургом и Москвой», или дискурс о двух столицах в г. Бологое

Марина Хаккарайнен. Шаманизм как колониальный проект

Сергей Кан. «Мой друг в тупике эмпиризма и скепсиса»: Владимир Богораз, Франц Боас и политический контекст советской этнологии в конце 1920-x – начале 1930-х гг.

Евгений Платонов. Сакральная топография деревень в нижнем течении р. Шелонь (исследования в округе бывших Илеменского, Ретенского и Скнятинcкого погостов)

Материалы круглого стола

«Аудиовизуальная антропология: теория и практика»


Антропологический форум. 2007. № 6

Дмитрий Захарьин. Коллективное очищение в России. Антропологические и социально-исторические аспекты

Александр Мануйлов. Практики приватности в южно-российском селе (кейс-стади)

Аадо Линтроп. О горделивом корабле «Петропавловск», предвестнике революции

Михаил Алексеевский. Мотив оживления покойника в севернорусских поминальных причитаниях: текст и обрядовый контекст

Валерия Колосова. Ятрышник

Михаил Лурье. Садистский стишок в контексте городской фольклорной традиции: детское и взрослое, общее и специфическое


Антропологический форум. 2006. № 5

Джейн Зависка. Этика полевой работы в этнографии

Константин Шаров. Проблема классификации этнического национализма

Анна Кушкова. Посрамление за воровство в системе обычно-правового судопроизводства российских крестьян второй половины XIX – начала ХХ вв.

Елена Лярская. «У них же все не как у людей…»: Некоторые стереотипные представления педагогов Ямало-Ненецкого округа о тундровиках

Пенглин Ванг. Графические метафоры состояний шамана в петроглифах и концептуализация шаманизма с помощью чисел

Светлана Рыжакова. Тиста-бури пуджа и песни туккха в религиозной культуре раджабанси

Материалы Оксфордской конференции о поколениях

Алессандро Портелли. Поколения в Генуе, июль 2001 г.

Илья Утехин. Устные рассказы о блокадном опыте: свидетельства разных поколений

Александра Пиир. Для чего нужен двор? (Возрастные сообщества ленинградских дворов)

Хилари Пилкингтон. «Чем больше это обсуждается, тем больше к этому влечет»: размышления о дискурсивном порождении поколенческого опыта


Антропологический форум. 2006. № 4

Виталий Безрогов. Между Сталиным и Христом: религиозная социализация детей в советской и постсоветской России (на материалах воспоминаний о детстве)

Максим Пулькин. Начальное образование для «инородцев» на Европейском Севере России

Дмитрий Баранов. «Крестьянская» программа В.Н. Тенишева: текст и контекст

Игорь Крупник, Елена Михайлова. Пейзажи, лица и истории: эскимосские фотографии Александра Форштейна (1927–1929 гг.)

Екатерина Мельникова. Отчитывание бесноватых: практики и дискурсы

Татьяна Володина. «Няхрышчанае мясца»: женская грудь и грудное вскармливание в белорусских традиционных представлениях и языке (на общеславянском фоне)

Маргарита Жуйкова. Зачем Маринка сожгла следы Добрыни? (Заметки о происхождении любовной магии)

Юлия Кривощапова. Энтомологический календарь в зеркале русского языка и народной культуры

Татьяна Щепанская. Мифологические персонажи в неформальном дискурсе «поля»


Антропологический форум. 2005. № 3

Николай Вахтин. Заметки об одной особенности акта коммуникации

Игорь Поздняков, Константин Поздняков. Письменность острова Пасхи: результаты статистического анализа и перспективы дешифровки

Анастасия Калюта. Знамения и предвестники прихода Эрнандо Кортеса в контексте меcоамериканской мифологической традиции

Владимир Напольских. Йогра. (Ранние обско-угорско-пермские контакты и этнонимия)

Материалы Оксфордского симпозиума

Катриона Келли. Опасности, которые таит знакомый мир: русская народная культура от начала девятнадцатого века

Стивен Смит. Небесные письма и рассказы о лесе: «суеверия» против большевизма

Дэниэл Бир. Комментарии к статье Стивена Смита

Каролайн Хамфри. Опасные слова: табу, уклонение и молчание в Советской России

Полли Джонс. Комментарии к статье Каролайн Хамфри

Фэйт Уигзелл. Читая карту небес и ада в русском народном православии: о пригодности концептов двоеверия и бинаризма

Стивен Ловелл. Комментарии к статье Фэйт Уигзелл

Альберт Байбурин. Этнографические заметки о языке и слове в русской традиции


Антропологический форум. 2005. № 2

Стивен Ловелл. Отдых в России: «свободное» время и его использование

Юрий Березкин. Черный пес у слезной реки. Некоторые представления о пути в мир мертвых у индейцев Америки и их евразийские корни

Дмитрий Баранов. Образы вещей (о некоторых принципах семантизации)

Севир Чернецов. Эфиопская магическая литература

Николай Вахтин. Тихоокеанская экспедиция Джесупа и ее русские участники

Материалы Зеленинских чтений

Александр Лярский. «Школьные суеверия» кон. XIX – нач. ХХ вв.: взгляд взрослых

Инна Веселова. Тряпичная парадигма, или «В рипках родились, в рипках жили, в рипках и помрем»

Елена Лярская. Женские запреты и комплекс представлений о нечистоте у ненцев

Изалий Земцовский. Жанрово-исполнительские «дубли» русского эпоса


Антропологический форум. 2004. № 1

Катриона Келли. «Школьный вальс»: повседневная жизнь советской школы в послесталинское время

Светлана Адоньева. Прагматика частушки

Павел Рыкин. Социальная группа и ее название в среднемонгольском языке

Материалы Зеленинских чтений

Кирилл Чистов. Немецкое и русское издания компендиума Д.К.Зеленина «Русская (восточнославянская) этнография»

Ольга Белова. «Мы жили по соседству…»: Этнокультурные стереотипы и живая традиция

Мария Ахметова. «Желтая угроза» в представлениях современной прицерковной среды

Екатерина Мельникова. Эсхатологические ожидания рубежа XIX–XX веков: конца света не будет?

Маргарита Жуйкова. Происхождение выражения туда и дорога! и славянские народные представления о двух видах смерти


ISSN 1815-8870
 
Свидетельство 
о регистрации средства массовой информации
ПИ № ФС77-35818, выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи 
и массовых коммуникаций
 
 
 
 
                    
.
Сайт журнала «Антропологический Форум»
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна